Окна Жизни

График работы: круглосточно

Заказать консультацию!

Москва

Главная -> Статьи про пластиковые окна -> Анализ рынка пластиковых окон

Анализ рынка пластиковых окон

Анализ рынка пластиковых окон

Ситуация на рынке оконных конструкций

Российский рынок окон вместе с продавцами и производителями систем из поливинилхлорида делят производители деревянных и алюминиевых окон. Общая доля производителей светопрозрачных конструкций, изготовленных из других материалов (стеклопластик, черный металл и другие) совершенно незначительна (меньше чем 0,5%), поэтому не требует пристального внимания.

Производители и продавцы пластиковых окон не имеют равных в своей борьбе за покупателей, это подтверждается цифрами статистики продаж. Согласно разным оценкам, доля пластиковых окон в общем объеме рынка светопрозрачных конструкций занимает более 70%. Алюминиевые окна, которые обычно используются при возведении офисных или торгово-развлекательных зданий, занимают всего лишь чуть более 10% рынка, а деревянных - менее 10%.

Потребность современного российского рынка оконных конструкций, включая как пластиковые, так и деревянные и алюминиевые системы, согласно самым скромным подсчетам составляет 80-85 миллионов кв. метров в год. И эти цифры в ближайшей перспективе будут только увеличиваться.

Причины популярности ПВХ окон

Последнее десятилетие очень быстрый, а порой и лавинообразный спрос на окна ПВХ привел оконные пластиковые системы к лидирующим позициям на этом рынке. По данным экспертов сектор ПВХ в оконном рынке рос до 20-25% в год, достигнув максимума в 2006 году, когда темп роста составил 50%. Таким образом, рынок ПВХ окон находится не только в периоде активного роста, но и продолжает оставаться стабильно высокими.

Настолько высокие темпы роста вызваны рядом объективных причин, например целенаправленное продвижение продукта для различных социальных слоев, растущая среди рядовых потребителей популярность ПВХ-конструкций, переориентация рынка под потребности индивидуальных заказчиков. Пластиковые окна начали продаваться в нескольких ценовых категориях: эконом-класс с ориентировочной ценой за кв. метр 120 USD, стандарт-класс 200 USD кв. м, элит-класс от 300 USD. Цены указываются без учета стоимости отделки, монтажа, транспортных, накладных и прочих расходов.

Неоспорим факт, что стоимость изделия зависит и от цвета, размера, оснастки и комплектации, но, если учесть прогрессирующую активность банков, все чаще выступающих кредитором покупок, можно смело говорить о том, что окна ПВХ доступны для абсолютного большинства россиян.

Перспективы рынка ПВХ конструкций

Среднесрочная перспектива прогнозирует замедление темпов роста продаж, так как рынок достаточно насыщен. Но если учитывать рост благосостояния и численности российского населения, способного и готового приобретать окна пластиковые, вряд ли это произойдет. Как одну из причин повышенного спроса надо отметить обстоятельство, что при похожих параметрах звукоизоляции и теплозащиты, стоимость пластиковых окон заведомо ниже, нежели у окон из алюминия или дерева.

Между производителями ПВХ окон ведется жесткая конкурентная борьба за потребителя. Каждая из компаний стремится охватить как можно больший сегмент рынка. При этом используется расширение ассортимента продукции, изобретения новых аксессуаров, применении новых разработок, максимальной адаптации профильных систем к климатическим условиям.